В нынешнее время большинство поисковых систем, лидирующие позиции из которых занимают Google и Яндекс Системы начали интенсивно бороться с искусственными ссылками, придающими вес какому-либо ресурсу в сети. Потому ссылочный аудит стал достаточно актуальным, но для полного понимания надо хотя бы коротко рассмотреть основные пункты такой проверки.

Каждый владелец ресурса несет полную ответственность за какой-либо контент, размещенный на его сайте. Расположенный для общего обозрения текст может содержать входящие ссылки с других площадок, а также исходящие. Любая поисковая система благосклонно относится к модерируемым продуктам, однако отрицательно к тем сайтам, которые ссылаются на страницы низкого качества, преследуя цель придания им веса. На основании этого специалистами многих маркетинговых агентств, как infounion используется ссылочный аудит. В процессе проводится анализ всех ссылок на сайте.

На ранжирование любого ресурса влияет число обратных ссылок, проверка которых должна осуществляться в первую очередь. Для этого используются сервисы Google и Яндекса либо: Solomono.ru, Ahrefs.com и Majesticseo.com.

Полезные рекомендации вебмастеру

Первым делом надо проверить общее количество ссылок — сколько страниц ссылается на конкретный сайт. Действие помогает найти так называемые сквозные ссылки.

В случае появления негативного сигнала многим приходит мысль удалить рекламу или закрыть ее, используя disavow tool, поскольку было обнаружено:

  • снижение трафика;
  • выпадение важных страниц сайта из индекса;
  • падение позиций.

Негативные симптомы могут появиться и по другим причинам:

  1. Снятие позиций. Перед какими-либо действиями необходимо выяснить, что вам предоставлены правдивые данные. В случае потери трафика придется убедиться, что на страницах имеется трекинг код. Порой на ряде страниц сайта данный код может отсутствовать.
  2. Проверка контента. Дефекты алгоритма Панда могут возникнуть, если на страницах размещен низкокачественный/не уникальный текст.
  3. Также придется проверить технические параметры сайта. Проблемой может послужить неверные действия перенесения сайта, неправильное использование директивы disallow в текстовом файле robotx и тега canonical. Кроме этого причиной могут стать проблемы с сервером.
  4. Если происходит взлом хостинга, то злоумышленники могут использовать ресурс для рассылки вредоносного спама, вирусов и прочей информации.

Важность ссылочного аудита достаточно велика, ведь он разрешает найти большинство проблем, мешающих ранжированию какого-либо сайта.