IP-телефония — коммуникационная связь по любым IP-сетям (сети Интернет). Сигнал перед передачей оцифровывается (сжимается), чтобы уменьшить нагрузку на сеть и устранить избыточную информацию.
Возможности IP-телефонии

  • Набор номера, дозвон до абонента (в том числе в автоматическом режиме).
  • Двустороннее и многостороннее голосовое общение.
  • Видеообщение.
  • Видеоконференции.

В XXI веке пользуются популярностью все виды связи с использованием IP протоколов. Возможности телефонии используют в частном и корпоративном секторах. Большинство компаний-операторов связи интегрируют обычную телефонию и интернет-сервисы, существенно снижая стоимость звонков, а также расширяют перечень предоставляемых услуг.
Виды IP-телефонии
Звонки с телефонных обычных номеров (ТСОП) через сервер-коммутатор IP-телефонии. Абонент набирает номер провайдера, затем свой PIN-код для аутентификации и вызываемый номер.
Сервер провайдера находит сервер вызываемого абонента и соединяет с ним. Такая связь значительно дешевле обычной телефонной связи.

Связь между компьютерами. Подключенные к сети компьютеры с соответствующим программным обеспечением через Интернет связываются с сервером, занимающимся коммутацией абонентов. Возможны звонки в обычные телефонные сети (ТСОП). Для этого сервер-коммутатор соединяется с прокси-сервером телефонной сети вызываемого абонента.
Звонки с IP-телефонов. IP-телефон (c VoIP-шлюзом) подключен напрямую к серверу провайдера. Обычно сервер-коммутатор провайдера ищет в сети соответствующий набранному номеру прокси-сервер. Затем через шлюз этого сервера, связанный с обычной телефонной сетью, соединяет с абонентом.
При обратных вызовах АТС идентифицирует номера IP-телефонов и передает вызовы на сервер обычной телефонной сети. Сервер ТСОП, связывается с сервером абонента и передает вызов. Абонентские IP-номера похожи на обычные телефонные номера. Обычный телефонный аппарат можно использовать как IP-телефон, если подключить VoIP-шлюз.
Преимущества IP-телефонии
Возможность передачи нескольких параллельных звонков по одному IP-подключению.
Бесплатное получение услуг переадресации, автоматического дозвона, определения входящего номера, конференций.
Безопасные звонки с применением протоколов шифрования.
Объединение нескольких интернет-соединений через провайдера IP-телефонии. Телеработники и операторы call-центров могут из дома подключаться к любому офису.
Интеграция с дополнительными интернет-сервисами. Возможно использование таких функций сервисов, как аудиоконференции, видеозвонки, обмен сообщениями, доступ к адресной книге и информации об абонентах онлайн/оффлайн.
Дополнительные возможности включают подключение альтернативного GSM-роуминга и IVR, маршрутизации звонков, всплывающих окон, подключение любых прямых номеров (DID).
Более подробную информацию по внедрению IP-телефонии можно получить у специалистов компании SI BIS.